Промывка инжектора и форсунок

Промывка инжектора и форсунок в честном автосервисе с гарантией

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

  • А надо ли вообще промывать инжектор и форсунки?

  • Как лучше всего и безопаснее промыть инжектор?

  • А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

  • Как часто требуется промывка инжектора и форсунок?

Сейчас мы подробно раскроем все вопросы, касающиеся данной тематики, и поможем вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка - это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Промывка форсунок и промывка инжектора – это соответственно одна и та же процедура.

 

Почему загрязняются форсунки?

        Во время работы двигателя через каждую форсунку инжектора прокачиваются не капли и даже не десятки литров, а тонны топлива!

Вспомним качество нашего бензина... Сразу становится ясно, в каких тяжелейших условиях приходится работать форсунке. А ведь именно форсунка отвечает за правильный распыл топлива, что, в свою очередь, является одним из основных условий правильной работы двигателя. При возникновении в форсунке даже, казалось бы, незначительного слоя отложений толщиной всего 5 мкм производительность форсунки изменяется более чем на 20%!!! Расход топлива в этом случае увеличивается на 1-3 литра на 100 км.

        В бензине могут находиться механические примеси, но они, не так страшны, так как на их пути стоят топливный фильтр и фильтры самих форсунок, которые успешно задерживают крупные частицы. А вот тяжелые нефтяные фракции, находящиеся в составе любого бензина, представляют действительно серьезную угрозу форсункам. В процессе работы двигателя корпус форсунки сильно нагревается. При этом легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые оседают на стенках каналов форсунки. Они имеют смолисто-коксовую структуру невероятно устойчивую к растворению.

        Практика показывает, что после 15-20 тысяч км пробега даже при хорошем качестве топлива процесс образования отложений на форсунках неизбежен и одинаково характерен как для отечественных, так и для иномарок.

        Особенно сильные загрязнения образуются при эксплуатации в городских условиях с частыми остановками и при запуске двигателя в холодное время года, особенно при пользовании автозапуском. В результате двигатель не может обеспечить требуемую экономичность, приемистость и экологическую чистоту.

        Топливные системы любого автомобиля разработаны для работы с чистыми частями и не будут правильно функционировать при загрязненной топливовоздушной смеси.

       

 Как узнать требуется ли вам промывка инжектора и форсунок?

 

Все достаточно просто – вам она необходима, если вы наблюдаете один или несколько следующих симптомов:

  • Повышенный расход топлива

  • Трудный запуск двигателя

  • Потеря мощности

  • Ухудшается динамика при разгоне

  • «Подтраивание» на холостом ходу (нестабильная работа двигателя)

  • Провалы при нажатии на педаль газа

  • Повышенная дымность на прогретом двигателе

  • Едкий запах из выхлопной трубы

Какой способ промывки инжектора самый безопасный и эффективный?

 

        Наш автосервис применяет наиболее безопасный и эффективный способ очистки топливной системы. Процедура очистки проводится путем подключения специальной промывочной установки с очищающей жидкостью к системе подачи топлива в форсунки.

        При этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и в наиболее худшем варианте заменой самих форсунок.

        При таком способе очистка форсунок и топливной системы проводится на работающем двигателе. Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, так как снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

 

 

Преимущества данного метода очистки:

1. Не поднимаются загрязнения, накопившиеся в топливных баках, магистралях и топливных фильтрах

2. В моющей жидкости, в отличие от присадок в бак, значительно увеличена концентрация активных веществ. Например, если очистители в форме топливных присадок смешиваются с топливом в количестве 1% и менее, то в моющей жидкости содержится не менее 20% активного компонента.

3. Промывочная жидкость уже содержит необходимые добавки, делающие промывку систем впрыска безопасной для катализатора и датчиков кислорода.

4. Не требуется демонтаж важных узлов и механизмов двигателя как при чистке инжектора со снятием форсунок.

5. Жидкостная промывка не разрушает форсунки.

6. Жидкостная промывки полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, так как снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

7. При жидкостной очистке происходит «раскоксовка» поршневых колец, что в некоторых случаях позволяет значительно снизить «жор» масла.

8. Данный метод в сочетании с эксплуатацией двигателя на хорошем масле позволяет снизить расход топлива на 7-10%!

9. Рекомендуемая периодичность проведения промывки определена в пределах раз в 20-30 тысяч км пробега, что делает данный способ наиболее экономичным с финансовой стороны.

10. Наш опыт показывает, что если проводить регулярно (каждые 20-30 тыс. км пробега) данную процедуру, то в 2-3 раза продлевается безаварийная эксплуатация двигателя, это касается всех типов двигателей вне зависимости от срока службы.

 

А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

Ситуация 1. Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то нужно делать жидкостную очистку инжектора в качестве предупреждения неприятностей. Процедура полезна не только для форсунок, но и для двигателя, так как снимает нагар с клапанов и камеры сгорания и производит «раскоксовку» колец. Нужно понимать, что жидкостная промывка инжектора не является панацеей от всех проблем, а является профилактическим средством.

Ситуация 2. Если же в работе двигателя автомобиля есть видимые проблемы, и промывка форсунок не помогла, то это сигнал делать срочно ДИАГНОСТИКУ! И не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора, проверкой катушек зажигания и т.д. Помимо форсунок на нестабильность работы двигателя влияют и другие факторы: неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор и многие другие

.

 

Как часто требуется промывка инжектора и форсунок?

Процедуру рекомендуется проводить один раз в 20-30 тысяч км пробега, т.е. с интервалом равным 3-4 заменам масла.

Жидкостная очистка является профилактической процедурой, и рекомендуем подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания.

Данная процедура по времени занимает в среднем полтора часа.